Авторы: генеральный директор ООО «Армтехстрой» - Уфимцев В.А.,
начальник технического отдела – Матвеев А.В.

С развитием сетей трубопроводов повышаются требования к эксплуатационным показателям трубопроводной арматуры (ТА). Одним из таких показателей является время, затраченное на открытие и закрытие запорного органа, и, также, прилагаемое усилие, необходимое для совершения этих операций. При эксплуатации арматуры с запорным органом типа «Клин», максимальное усилие необходимо только в моменты закрытия-герметизации и открытии-разгерметизации запорного органа. В остальное время движения запорного органа происходит с преодолением усилия трения в сальниковом узле и выталкивающей силы от рабочей среды воздействующей на шток. Это усилие в разы меньше, чем которое требуется для открытия-закрытия в пайке уплотнителя. Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что прилагать максимальное усилие при управлении ТА необходимо лишь в небольшой временной промежуток и на коротком пути движения запорного органа, т.е. в то время когда достигнута герметизация запорного органа и на противоположных патрубках создается максимальный перепад давления.

Встает задача: при минимальных усилиях увеличивать скорость движения запорного органа, а максимальные усилия применять только в необходимый момент, тем самым, уменьшая время закрытия-открытия ТА.

По-другому обстоят дела с ручными приводами. Увеличивая передаточное число ручного привода, решается задача с увеличением усилия на запорном органе и уменьшение усилия на маховике. Но, в то же время, растет передаточное число, растет и время, требуемое на управление ТА. Практически, увеличенное усилие привода большее время используется в холостую.

Для решения этой задачи ООО «Армтехстрой» был разработан и запатентован (патент №74994) двухскоростной редуктор тип «Д».

При проектировании данного редуктора были поставлены следующие задачи: добиться максимального усилия при открытии-закрытии, с наименьшими усилиями, комфортными для оператора, на маховике, и в тоже время, получить приемлемые скорости на холостом ходу.

Ниже приведены технические показатели редуктора:

  • 1. Тип приемлемости «Д» - 350
  • 2. Маховик O350 мм 3. Вес – 93 кг.
  • 4. Передаточное отношение:
    • I ступень – 1:5.125
    • II ступень – 1:222,9
  • 5. Максимальное усилие на маховике – 40 кг.
  • 6. Максимальный крутящий момент на выходном валу:
    • I ступень – 35 кгс.м
    • II ступень – 1100 кгс.м

Усилие, развиваемое оператором на маховике, через силовую ступень передается на главную пару и выходной вал.

Во время работы силовая ступень постоянно (по «умолчанию») выключена, и усилие с маховиком напрямую передается главной паре с передаточным отношением 1:5.125. При необходимости, оператор подтягивает на себя второй маховик (см. Рис.1) и тем самым включает силовую ступень и увеличивает усилие на выходном валу в 43,5 раза. Когда надобность в большом усилии отпадает, необходимо просто отпустить второй маховик и редуктор автоматически переходит на скоростную ступень.

Данная двухступенчатая конструкция редуктора позволяет развивать большие усилия в необходимый момент и значительно экономить время на холостом ходу.

Сейчас специалисты ООО «Армтехстрой» проводят проектные работы с целью установки на данный редуктор электропривода с минимальными параметрами и с автоматическим переключением передач редуктора.

Таким образом, включение в кинематическую схему редуктора силовой ступени на вход, позволило получить привод негабаритный, с небольшим весом (в сравнении с ручными приводами типа «Д»), с комфортным управлением через маховик, высокой скоростью на холостом ходу и значительными достигаемыми усилиями на выходном ходу.

Также следует указать, что данные привода комплектуются фирменными указателями положения запорного органа.

 

Похожие сообщения