В.А. Уфимцев, ген. директор ООО «Армтехстрой»,
А.В.Матвеев, Начальник технического отдела «АрмТехСтрой»

г.Курган

За время своего существования ООО «Армтехстрой» зарекомендовало себя как стабильный производитель и поставщик трубопроводной арматуры (ТПА) на российском рынке. За прошедшие годы предприятие освоило и запустило в производство широкий спектр ТПА. В рамках программы технического перевооружения, а также в целях наращивания объемов производства и номенклатуры ООО «Армтехстрой» методично проводит обновление станочного парка и неуклонно увеличивает линейку поставляемой продукции. Успех предприятия, в том числе и развитие инновационных направлений, отчасти обусловлен умением находить пути снижения металлоемкости, трудоемкости и себестоимости выпускаемых изделий.

Применение в производстве штампованных заготовок является одним из таких методов. Штамповка — одна из древнейших операций по обработке металла, известных человеку. Десятилетиями изделия на высокие давления до 250 кгс/см2 и небольшие диаметры (Ду до 50 мм) производители ТПА выпускали с корпусными деталями из штампованных заготовок. По данным исследований, проведенным специалистами маркетинговой службы ОАО «Армалит-1», объем рынка штампованных изделий в 2011 году упал практически в двое по сравнению с периодом 2000—2008 годов (см. журнал «АрматуроСтроение» 2/77/2012, стр. 81, статья ОАО «Армалит-1» провело анализ рынка штампованных изделий). От туда же: «Российский рынок штамповки является одним из самых неопределенных рынков заготовительной продукции отечественного машиностроения…»

Учитывая неблагоприятную обстановку со штамповкой, ООО «Армтехстой» предпринимает меры по снижению зависимости от поставщиков поковок, одной из которых стала разработка и постановка на производство линейки типовых стальных клиновых задвижек АТС-З (31с45нж, 31лс45нж, 31нж45нж) Ду 15...50, Ру 16...250 без применения штампованных заготовок. При разработке типовой конструкции задвижек пришлось решать ряд вопросов, например метод крепления седла в корпусе. Самым распространенным является метод развальцовки седла.

«Горячие» испытания своих разработок с применением раз вальцованных седел, а также взятые для сравнения изделия некоторых других производителей показали неутешительные результаты: при критически высоких температурах происходит разгерметизация соединения корпус-седло. Изделие помещалось в термическую печь и выдерживалось там в течение 1,5—2 часов при температуре от 350 °С до 425 °С, в зависимости от паспортных данных. Испытания проводились с закрытым затвором и с постоянно поддерживаемым давлением воздуха 6 кгс/см2 со стороны одного патрубка и трубкой, опущенной в воду от другого патрубка для контроля протечек. Стабильные протечки начинали наблюдаться через 30—50 минут после нагрева до максимальной паспортной температуры.

После этого изделие вынимали из печи и давали остыть до температуры окружающей среды на воздухе. Далее вновь проводились испытания на герметичность затвора воздухом давлением 6 кгс/см2 . Практически ни одна испытанная задвижка не вернулась в исходное состояние, а так и осталась с протечками по соединению седло-корпус, хотя, надо отметить, протечек по затвору клин-седло не наблюдалось.

Авторы сразу хотят отметить, что приведенные данные не являются какой-то рекламой или антирекламой, и все действия проводились только с целью определения конструктивных особенностей создаваемых собственных изделий. Любой желающий может повторить подобные испытания и убедиться в их достоверности.

На основе всего выше сказанного было принято решение разработать задвижку АТС-З (31с45нж, 31лс45нж, 31нж45нж) Ду 15...50 Ру 16...250, учитывая следующие критерии:
1. Не применять штампованные детали.
2. Заготовкой должен быть типовой прокат.
3. Не применять развальцовку седел.
4. Детали должны быть максимально просты и технологичны в изготовлении.
Учитывая заложенные требования, была разработана задвижка клиновая со следующими параметрами (см. рис. 1):
1. Корпус из профильного проката — квадрат.
2. Седло и соединительные с магистралью муфты или фланцы выполнены как единая деталь.
3. Седло приварено к корпусу.
4. Направляющие для клина могут выполняться как в корпусе, так и в стойке.
5. Шпиндель выдвижной, невращающийся.
6. Стойка выполнена из металлопроката.
7. Втулка резьбовая устанавливается на двух подшипниках.
8. Стойка соединяется с корпусом посредством двух фланцев.
9. Прокладка между корпусом и стойкой из коррозионностойкого металла. Клин и шпиндель соединены между собой посредством Т-образного паза.

Задвижка данной конструкции успешно прошла испытания на герметичность при высоких температурах и запущена в производство.

Преимущества задвижки АТС-З (31с45нж, 31лс45нж, 31нж45нж) Ду 15...50 Ру 16...250:
- уменьшение габаритных и весовых характеристик;
- улучшенные показатели работоспособности при высоких температурах;
- уменьшение завихрений транспортируемой среды и, и как следствие, снижение гидросопротивления изделия;

Надеемся, что информация данной статьи будет полезна вам в работе. По всем техническим вопросам и вопросам приобретения задвижек данной конструкции Вы можете обратиться по тел/факс 8 (3522) 60-10-52, 60-20-54, 60-30-53, e-mail: sale@armtehstroy.ru.

Похожие сообщения